Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области»

показать меню

Итоги масштабных испытаний нефтепродуктов

Дата публикации: 24.08.2015 00:00

В рамках проверочных мероприятий, организованных Прокуратурой Российской Федерации и в соответствии с Перечнем Поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации 29 апреля 2015 г № Пр-981 проведены работы по отбору 52-х образцов автомобильного топлива (34 образца автомобильного бензина различных марок и 18 образцов дизельного топлива) с автозаправочных станций Свердловской и Тюменской области и их испытаниям на соответствие требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

По результатам проведенных испытаний было выявлено 13 некачественных образцов бензина и 6 некачественных образцов дизельного топлива. Основными показателями некачественного топлива явились октановое число по исследовательскому методу и массовая доля серы для бензинов, и фракционный состав и массовая доля серы для дизельного топлива.

В некоторых случаях, при испытаниях бензина было выявлено значительное занижение октанового числа, что, несомненно, скажется на ресурсе двигателя, не говоря уже о его мощностных характеристиках. В таких случаях, при использовании некачественного топлива,  разрушение поршневой группы автомобиля становится настолько же реальным, как и желание недобросовестных производителей и продавцов топлива быстро разбогатеть. К сожалению, мечты вторых, сбываются намного чаще, чем ожидания автолюбителей, которые хотят передвигаться на «здоровых», мощных авто, способных развивать максимальную мощность с наименьшими финансовыми затратами.

Несоответствие автомобильного бензина по фракционному составу можно сравнить с питьевой водой, которую мы пьём, скажем, из родника и водой из сточной канавы, в которую сливают все, что можно слить, все, что течет и все, что имеет схожую химическую структуру. О том, что фракции нефти, не подходящие для использования в качестве топлива из-за их несоответствия оптимальной температуре кипения, стабильности к детонации, температуре горения, скорости окисления, отложению смол и нагара внутри двигателя, недобросовестных продавцов не волнуют! А для двигателя такие «коктейли» порой становятся «отравой» или даже «ядом». Список несоответствий можно значительно расширить, но мне кажется, что в сравнении с примером с питьевой водой и так все становится предельно понятным.

Несоответствие дизельного топлива по таким показателям как массовая доля серы и фракционный состав тоже сулит автолюбителю не меньшими проблемами. В данном случае к проблемам, связанным с содержанием неподходящих фракций углеводородов, добавятся и такие как: выход из строя экологических систем двигателя, значительное (!) увеличение нагара на поршневой системе и, как следствие, изменение веса поршня, что при оборотах двигателя 3-4 тысячи в минуту или при критических нагрузках двигателя в экстремальных ситуациях может привести к поломке или даже к полной остановке и разрушению.

Сколько стоит ремонт экологических систем двигателя подсчитать не сложно. Для этого достаточно обратиться в официальное представительство компании, собравшей автомобиль, а вот во что выльется остановка двигателя в критической, экстремальной ситуации судить уже сложно. Достаточно будет только подумать о том, что при неработающем двигателе на автомобиле не работают ни тормоза, ни рулевая система, ни системы безопасности и т.д.

В настоящее время материалы испытаний переданы в прокуратуру Свердловской области.

Нашли ошибку